Запросы в сети о дешевых аналогах известных медикаментов выросли в 7 раз

leky

Эксперты «Яндекса» отмечают семикратный рост запросов о дешевых лекарствах. Особенно часто эту информацию ищут жители Ростовской, Кемеровской, Белгородской, Новосибирской и Волгоградской областей. Такое поведение пользователей вполне объяснимо: по данным Росстата, с начала года цены на медицинские препараты увеличились на 25%, что выглядит особенно значительно на фоне снижения реальных доходов населения. Многие покупатели вынуждены искать более дешевые аналоги современных медикаментов и делать выбор в пользу средств, разработанных еще в середине ХХ века.

По данным специалистов «Яндекса», больше всего пользователей интересуются недорогими заменителями таких лекарств, как «Арбидол», «Кагоцел» (противовирусные средства), «Биопарокс» (антибактериальный препарат для лечения болезней дыхательных путей), «Кальций д3 Никомед» (витаминный комплекс, богатый кальцием), «Линекс» (средство для лечения дисбактериоза) и т.д. Многие ищут в Сети полный список дешевых аналогов известных медикаментов или адреса аптек с приемлемыми ценами.

Такая позиция потребителей вполне объяснима: рост цен на медицинские препараты за первые месяцы 2015 года составил 25%, причем стоимость жизненно важных средств увеличилась на 4%. Генпрокуратура России отмечает, что ценник на отдельные медикаменты взлетел в сотни раз. Многие эксперты рассматривают ситуацию как критическую, поскольку при таком положении дел граждане просто вынуждены озаботиться поиском бюджетных аналогов знакомых им средств.

Генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что в кризис действительно появились люди, которые стали использовать более дешевые лекарства. Ранее наблюдалась обратная тенденция: объемы продаж медицинских препаратов, разработанных в 1960–1970 гг., сокращались год от года. Например, вместо «Анальгина» за 15 рублей большинство покупателей выбирали «Нурофен» за 200 рублей. Сейчас спрос со стороны потребителей снизился из-за ухудшения их материального положения, однако, несмотря на это, рынок не просел: за первые четыре месяца 2015 года он вырос в денежном выражении на 23%. Кто-то по-прежнему приобретает более дорогие и качественные медикаменты, а кто-то ищет их бюджетные аналоги.

По мнению Сергея Шуляка, сегодня важной тенденцией является активный выход аптек в интернет-пространство. Вполне возможно, что рост запросов пользователей о недорогих препаратах связан именно с этим. Многие сети предлагают покупателям скидки при выборе средств он-лайн. При такой схеме работы они заказывают медикамент точно под конкретного человека, а потому могут продать его с меньшей наценкой. В ряде аптек существуют даже специальные мобильные приложения для покупки лекарств по интернету.

Елена Неволина, исполнительный директор Национальной фармацевтической палаты, считает, что семикратный рост запросов о дешевых медикаментах связан скорее не с кризисом, а с повышением осведомленности граждан в этом вопросе. Не так давно на телевидении прошла компания, в рамках которой потребителям объяснили, что бюджетные аналоги дорогих препаратов зачастую ничуть не уступают им в эффективности. По мнению эксперта, ценовая политика – это основной фактор, определяющий конкурентоспособность аптеки. Расположение фармацевтического пункта и грамотные консультации провизоров уже давно утратили значение в глазах покупателей. Если человек не знает точно, что ему нужно, то фармацевты обычно вначале предлагают ему более дешевый вариант препарата.

Согласно данным Федеральной антимонопольной службы, разница в цене между препаратами, имеющими в основе одно и то же действующее вещество, может отличаться в 59 раз, при этом их эффективность практически одинакова. Сейчас Минздрав рассматривает пакет предложений от ФАС, согласно которым аптеки будут обязаны вначале предлагать более дешевые лекарства, и лишь затем – более дорогие. Если нововведение будет принято, то любому потребителю, обратившемуся к провизору за конкретным препаратом, расскажут о его бюджетных аналогах. По мнению властей, именно отсутствие информации о взаимозаменяемых медикаментах существенно ограничивает конкуренцию на фармацевтическом рынке.

Источник: iamhuman.ru