Реальные научные эксперименты превратили в настоящие мультфильмы

На базе Новосибирского государственного университета (НГУ) создана лаборатория научной анимации. Как сообщили в пресс-службе вуза, авторами идеи стали выпускники новосибирских вузов, которые решили превратить реальные научные эксперименты в настоящие мультфильмы.

Лаборатория включает в себя тренинги и игры для детей, познавательный курс биологии с настоящими научными экспериментами и создание развлекающих и в то же время обучающих анимационных фильмов на основе полученных знаний, — рассказали авторы проекта.

Первыми сотрудниками лаборатории научной анимации стали сами инициаторы проекта, а также их дети и дети их друзей. Самому младшему специалисту в «штате» всего четыре года, сообщает «Российская газета».

Посвятить первый мультфильм биологии предложили Наталья Пермякова (Института цитологии и генетики СО РАН) и Ольга Посух (Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН).

Сюжет возник благодаря работе школьника из Канады. Мальчик Дэниель Бурд из города Ватерлоо в течение нескольких месяцев отбирал бактерии, которые быстрее всего разлагали пластик.

В анимационной лаборатории НГУ «младшие сотрудники» занялись сбором образцов из окружающей среды, выращиванием колоний бактерий в питательной среде чашки Петри. Одновременно дети изображали новые для себя знания о бактериях и их колониях в своих рисунках. Так появились персонажи мультфильма и собственно мультфильм «Везучий микроб». Его герои спасают планету от пластикового мусора.

Сама идея научной анимации сейчас, что называется, на слуху. Например, в новосибирском Академпарке команда GetAClass использует мультипликационную технику для иллюстрации основных понятий физики и решений физических задач. Также многие видели изготовленные Европейским космическим агентством мультфильмы, иллюстрирующие миссию аппарата «Розетта», — говорят организаторы лаборатории.

123

  • Игорь Буганков

    С помощью таких, обучающих мультфильмов, можно вообще все предметы изучать и не только в школе, но и в ВУЗах.