Антибиотики провоцируют кишечные заболевания

 

Использование ряда антибиотиков может дать детям повышенный риск появления кишечных заболеваний, как показало новое исследование. Чем раньше дети начинают принимать антибиотики и чем чаще они их принимают, тем выше вероятность последующих воспалительных заболеваний кишечника — болезни Крона и неспецифического язвенного колита.

Предыдущие исследования уже предполагали связь между заболеваниями кишечника и использованием антибиотиков, но большинство из них было ограничено. А в новой научной работе, опубликованной 24 сентября в Интернете и в журнале Pediatrics, пересмотрели данные более, чем об 1 млн детей до 17 из Великобритании. Детей осматривали в течение периода от двух лет между 1994 и 2009 годами.

Исследователи обнаружили, что 64% детей принимали какой-либо антибиотик, по крайней мере, один раз. При этом, около 58% принимали те из них, которые выбирают своей целью бактерии, не нуждающиеся в кислороде для раста. Такие антибиотики включают пенициллин, тетрациклин, амоксициллин, цефокситин, метронидазол и прочие. В последующий период у 750 из этих детей обнаружили болезнь Крона, либо неспецифический язвенный колит. Они имели такие хронические симптомы, как боль в животе, диарею, потерю веса. Причем риск был в 5 раз выше для грудничков, с учетом приема препаратов до года. Однако риск значительно снизился с возрастом. Хотя наблюдался на 84% повышенный риск появления кишечных заболеваний для принимающих антибиотики, возможный риск все еще оставался очень низким.

Источник: news.health.com