Маркетинг популярнейшего успокоительного

Маркетинг популярнейшего успокоительного

Маркетинг популярнейшего успокоительного

Валиум, который был введен в употребление в 1963 году, был самым продаваемым из отпускаемых по рецепту лекарств в Америке в 70-80-е годы. Миллиарды этих синих, желтых или белых таблеток со штампом товарного знака «V» продавалось каждый год. Он был одним из первых психотропных препаратов, которые использовались в больших масштабах на людях с хорошими общими показателями здоровья. С тех пор Валиум превзошли другие препараты, например, популярный транквилизатор Ксанаксом. Фармацевтический гигант Roche объявил, что скоро закроет Нетли в Нью-Джерси, завод, где валиум и его предшественник Либриум были разработаны. Это были лекарства, которые дали человечеству новые возможности побороть внутренних демонов.

Маркетинг этих средств имел решающую роль в их крупных продажах. Он был впервые введен в действие с Либриумом, одним из тех средств с красноречивыми названиями, которые фармацевтические компании изобретают. Препарат появился в 1960 году и быстро превзошел своих предшественников, барбитураты, потому что имел меньше побочных эффектов. Те вызывали явную сонливость и привыкание. Говорят, что Мэрилин Монро умерла от их передозировки.

«Весь новый мир … тревога» писали в одном из ранних рекламных объявлений от Roche для Либриума. На фото была молодая женщина с охапкой книг, одетая в короткое пальто. Она шла в колледж. Имелось в виду, что новоиспеченный студент колледжа может страдать от чувства неуверенности в чужой среде. Словно ее активно стимулированное интеллектуальное любопытство может сделать девушку более чувствительной к опасениям по поводу национальных и мировых проблем.