Evolocumab – первый из нового поколениия гиполипидемических препаратов

Evolocumab – первый из нового поколениия гиполипидемических препаратовЕвропейское агентство лекарственных средств (EMA) рекомендует зарегистрировать препарат Evolocumab (Repatha) – первого представителя нового класса гиполипидемических препаратов. С его помощью станет возможным лечение гиперхолестеринемии в тех случаях, когда статиновая терапия не дает желаемых результатов.

Evolocumab – это моноклональное антитело, блокирующее белок PCSK9. Этот белок уменьшает количество активных рецепторов для ЛПНП-холестерина в печени, что ведет к повышению уровня ЛПНП-холестерина в крови. В случае же блокирования PCSK9 белка (действие препарата Evolocumab) повышается число рецепторов в печени и уровень плохого холестерина в крови падает. Такой эффект очень важен для пациентов с гиперхолестеринемией, так как с низким уровнем ЛПНП-холестерина значительно уменьшается риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Эффективность Evolocumab была продемонстрирована в девяти клинических испытаниях с участием более 5000 пациентов, страдающих гиперхолестеринемией и смешанной дислипидемией. В двух исследованиях также принимали участие пациенты с гомозиготной семейной гиперхолестеринемией. Результаты тестов подтвердили, что Evolocumab является абсолютно безопасным препаратом.

Лекарство вводят подкожно каждые две недели или раз в месяц. Он предназначен для взрослых и детей старше 12 лет с первичной гиперхолестеринемией и смешанной дислипидемией, которым не удается контролировать уровень ЛПНП-холестерина в крови с помощью диеты или статинов; в таких случаях Evolocumab назначается в комбинации со статинами. Людям с повышенной чувствительностью к статинам или тем, кому они противопоказаны, рекомендуется принимать препарат отдельно.

EMA отправило рекомендацию к регистрации Evolocumab в Европейскую комиссию, от которой зависит увидим ли мы препарат нового поколения на фармацевтическом рынке. Несмотря на то, что окончательное решение все еще не принято, производители уже начали создание рекламных кампаний.

 

По материалам: http://www.edukafarm.cz/