spot_img

Цена здорового будущего без гепатита С

gepatit

Новейшие технологии совершили настоящую революцию в лечении хронического гепатита С – единодушно отметили участники круглого стола «Актуальные вопросы организации оказания медицинской помощи пациентам с хроническим гепатитом С», который прошел в апреле в Иркутском областном центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, хронический гепатит С в ближайшие 10–20 лет может стать основной медицинской проблемой для многих стран мира. Его коварство в том, что в большинстве случаев заболевание длительное время протекает бессимптомно: человек может не подозревать о болезни, пока в его крови не обнаружат соответствующие антитела.

«Проблема вирусных гепатитов сегодня не менее актуальна, чем проблема ВИЧ-инфекции. В 2014 году было зафиксировано 57 444 новых случая вирусного гепатита С, и мы должны понимать, что живем в эпоху параллельных эпидемий. Широкомасштабные репрезентативные исследования нам демонстрируют позитивные тесты на гепатит С у 2,5% населения страны», – сообщила в ходе мероприятия главный врач ГУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Юлия Плотникова.

Наша страна является одним из лидеров по распространенности хронического гепатита С. Однако по охвату пациентов терапией пока находится на предпоследнем месте среди стран, в которых суммарно проживает около 80% инфицированных гепатитом С на планете. Одним из главных параметров, которые учитываются при назначении лечения – степень поражения печени у пациента. По словам Юлии Плотниковой, почти у 25% российских пациентов с хроническим гепатитом С отмечается фиброз третьей и четвертой степени. И если при третьей степени еще может оставаться какой-то резерв времени для принятия решения, то при четвертой терапия должна назначаться незамедлительно.

До недавнего времени гепатит С лечился назначением пегилированного интерферона в сочетании с рибавирином. Главный недостаток этой схемы в том, что эти препараты тяжело переносятся пациентами, требуют длительного лечения, в течение 6 или 12 месяцев, и зачастую малоэффективны. По данным, озвученным в рамках круглого стола, такой алгоритм лечения эффективен не более чем в 50% случаев.

С 2015 года российские врачи получили возможность применения безинтерфероной терапии в результате регистрации в России первого перорального безинтерферонового режима терапии хронического гепатита С, который полностью перевернул представления о трудной излечимости хронического гепатита С.

Партнер Высшей школы экономики, эксперт фонда «Словом и делом» Ольга Волкова представила расчеты Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики (Москва), согласно которым повышение уровня охвата инновационными препаратами до 48,6% профильных больных, как рекомендует Европейская ассоциация по изучению болезней печени, позволит сократить общие экономические потери государства, связанные с хроническим гепатитом С, на 1,2 трлн. руб.

Применение инновационных схем лечения и увеличение охвата больных с хроническим гепатитом С в течение 2016-2030г.г. может обеспечить сокращение их кумулятивного числа на 12,8 млн. человек и снизить смертность на 288 тыс. человек.

По словам главного врача ГБУЗ Новосибирской области «Городская инфекционная больница № 1», главного инфекциониста Новосибирской области Ларисы Поздняковой, в отличие от пегилированных интерферонов, эффективность которых недостаточна, а побочные эффекты заметно снижают приверженность пациентов к терапии, безинтерфероновые препараты прямого противовирусного действия позволят уйти от 48-недельных курсов лечения к совсем коротким – всего 12 недель для абсолютного большинства пациентов.

При этом, согласно данным исследования, приведенным Ларисой Поздняковой, при стандартной терапии пегилированными интерферонами в сочетании с рибавирином длительность курса составляет 48 недель, эффективность – 42–46%, стоимость законченного курса – 416 294 рубля, а стоимость излеченного случая – 904 988 рублей. Последняя цифра обусловлена довольно низкой эффективностью интерфероновых лекарств.

При тройной терапии, в которой помимо пегилированных интерферонов с рибавирином используются противовирусные препараты прямого действия первого поколения, длительность лечения снижается вдвое – 24 недели, эффективность вырастает до 66–79%, стоимость законченного курса составляет 986 294 рубля, но стоимость излеченного случая значительно выше – 1 279 684 рубля и сохраняются проблемы с безопасностью.

В то же время, комплексная безинтерфероновая терапия, состоящая из трех различных компонентов прямого противовирусного действия, составляет 12 недель и достигает эффективности – 97–98% при стоимости законченного курса – 810 874 рубля, а излеченного случая – 835 052 рубля.

Как отметил ректор Иркутского государственного медицинского университета, профессор, заведующий кафедрой инфекционных болезней Игорь Малов, у комплексной безинтерфероновой терапии прекрасная переносимость и высокая безопасность. По словам Игоря Малова, имея в своем арсенале такие современные и высокоэффективные препараты мы должны совместно изыскивать возможность обеспечить доступ к лечению для пациентов с хроническим гепатитом С.

Участники круглого стола в Иркутске однозначно поддержали тезис о том, что дальнейшие инвестиции государства в терапию пациентов безинтерфероновыми препаратами – это инвестиции в здоровое будущее без гепатита С.

spot_imgspot_img

Другие новости

Свежие публикации