Ежегодно 21 сентября отмечается Всемирный день борьбы с болезнью Альцгеймера. Цель этого движения – привлечь внимание общества к проблеме такого социально значимого заболевания как приобретенное слабоумие, поражающее огромное количество трудоспособных пожилых людей в разных странах. Сегодня деменцию по праву можно назвать «чумой XXI века» — по данным ВОЗ в мире насчитывается около 35,6 миллиона людей с деменцией. Ожидается, что это число удвоится к 2030 году, достигнув 65,7 миллионов, и более чем утроится к 2050 году, превысив отметку 115 миллионов человек. Средняя продолжительность жизни при болезни составляет 8-10 лет. По оценкам экспертов, общая численность больных, страдающих болезнью Альцгеймера, в России может составлять около 1,8 млн. человек.
Деме́нция (лат. Dementia — безумие) — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых. Болезнь характеризуется проблемами с памятью, суждением, языком, ориентацией, общением и исполнительными функциям. Эти наиболее распространенные синдромы чаще отмечаются у людей пожилого возраста. По эпидемиологическим данным частота деменций составляет не менее 10% в возрастной группе 65-75 лет, и от 15 до 20% — на восьмом десятилетии жизни.
«ГЕРОФАРМ» обратился к теме деменций неслучайно. Неврологическое направление для группы компаний является приоритетным. В портфель «ГЕРОФАРМ» входят оригинальные препараты Кортексин (эффективный нейропроектор) и Кортексин для детей (детская форма выпуска). В 2013 году рынку был представлен препарат Леветинол (эффективное противоэпилептическое средство). Продолжая последовательную политику расширения портфеля в профильных направлениях, компания приступила к выпуску еще одного препарата в данной линейке: Мемантинол — современное лекарственное средство для лечения деменции средней и тяжелой степени при болезни Альцгеймера. Препарат улучшает когнитивные процессы, повышает повседневную активность. Мемантинол выходит на российский рынок со слоганом «Деменция не должна заставлять знакомиться заново!»
Представить препарат медицинской общественности компания планирует 21 сентября – в дату, которая является знаковой для всемирного движения против болезни Альцгеймера.
Сегодня в России информированность населения о деменции, к сожалению, не соответствует масштабам проблемы. Многие семьи, столкнувшись с первыми симптомами заболевания у близкого человека: забывчивость, неопрятность, потеря интереса к жизни, списывают их на естественное старение и обращаются к врачу лишь тогда, когда болезнь переходит в тяжелую форму. Между тем своевременно начатая терапия позволяет на годы отложить наступление всех неприятных последствий, которые снижают качество жизни и самого пациента, и его близких.
Активная просветительская работа вот уже несколько лет дополняет основную деятельность «ГЕРОФАРМ» по разработке и производству современных фармацевтических препаратов. Компания ежегодно инициирует мероприятия и присоединяется к глобальным акциям, направленным на информирование населения о мерах профилактики социально значимых заболеваний, а также на помощь в реабилитации и социализации людей с неврологическими заболеваниями. Выпуск нового препарата в сегменте неврологии и просветительская работа по деменции – еще один важный шаг, который компания сделает на пути улучшения качества жизни людей.