spot_img

Через треть века число больных с Альцгеймера может достичь 120 млн

Болезнь Альцгеймера — одна из главных медицинских проблем человечества. Каждые cемь секунд в мире становится на одного больного этим недугом больше. Что происходит с человеком и можно ли вылечиться, выяснил корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Драгнев.

Вот это — последняя фотография, где Татьяна Ивановна еще в нормальной форме. Дальше — чистые листы. Память 65-летней пенсионерки напоминает этот фотоальбом. После 2011 года в нем — ни одного воспоминания. Сначала просто забывала ключи, потом стала теряться в городе. Врачи поставили диагноз: болезнь Альцгеймера.

«Она перестала узнавать людей, меня в том числе. И наверно полгода спустя ушла в свой мир», — рассказывает дочь больной Елена Куликова.

Сознание человека постепенно угасает. Элементарные действия становятся невыполнимой задачей. Сейчас за Татьяной Ивановной ухаживает дочь Елена. Пациенты с таким заболеванием, словно дети: за ними глаз да глаз.

«Главное — следить за телевизором. Боится громких звуков, резкой темноты. Нельзя резко выключить, надо постепенно, или сказать ей. Ничего нельзя оставлять на тумбочках. Все хватается, но не специально. Просто проходит мимо, может сбросить», — признается Елена.

Альцгеймер, увы, не лечится. Говорят, умственная работа помогает избежать болезни. Врачи почти смирились с тем, что лекарство не найдено. Чиновников, похоже, тоже не сильно заботит психическое здоровье граждан. Таких пациентов в России, между прочим, около двух миллионов.

«Финансовая помощь психиатрическим учреждениям — это замена линолеума или окон и подобные мероприятия, а не разработка методов лечения», — констатирует директор научно-диагностического центра Александр Хаминский.

А вот на Западе иначе. Расходы идут на исследование причин недуга. Британия тратит свыше 20 миллиардов фунтов в год. У этой женщины — Паркинсон. В ее голове электроды, которые при включении убирают все симптомы.

Военный врач Игорь Долгушин этими исследованиями вдохновился. Своих пациентов он лечит по всем фронтам. Тут и электростимуляция, и препараты, и психология. Ведь спутник проблем с памятью зачастую — глубокая депрессия.

«Пришла женщина 88 лет, профессор МГУ, человек который с порога сказал «я хочу расстаться со своей жизнью», потому что жизнь мне больше неинтересна. Но после 2,5 месяцев терапии ее депрессия ушла сама собой автоматически», — рассказывает руководитель Академического медицинского центра мозга Игорь Долгушин.

Пока пациентов не более сотни. Государство на идеи молодого врача внимания не обращает. Все средства — от частных инвесторов. И все же доктор предупреждает, что надеяться вылечить Альцгеймер пока не стоит. Но замедлить его действие и продлить жизнь на десятки лет — вполне под силу.

alcgejmera

spot_imgspot_img

Другие новости

Свежие публикации