Таким образом, судьи признали законность пассивной эвтаназии с согласия пациента.
Эрика Кюлльмер (Erika Kuellmer), которой в 2010 году исполнился 71 год, находилась в коме без надежды на выздоровление с 2002 года после кровоизлияния в мозг. По данным хосписа, поддерживавшего ее жизнедеятельность, женщина находилась на искусственном питании в течение пяти лет.
Хотя Кюлльмер до кровоизлияния выражала нежелание в подобной ситуации находиться на искусственном жизнеобеспечении, администрация хосписа отказалась прекращать кормление.
По совету своего адвоката Вольфганга Путца (Wolfgang Putz) дочь женщины в присутствии брата перерезала трубку подачи пищи. Спустя два дна Кюлльмер скончалась. Патологоанатомы заключили, что смерть наступила "от естественных причин".
Суд низшей инстанции постановил, что дочь осуществила убийство матери, руководствуясь необоснованным советом адвоката. Сын женщины через несколько месяцев после ее смерти покончил с собой. Путц был признан виновным и получил девятимесячный условный срок.
Однако Федеральный суд опроверг обвинительные заключения и постановил, что адвокат действовал в интересах пациентки, поскольку она недвусмысленно выразила свою волю и не имела шансов на выздоровление. Закон, позволяющий человеку выбирать, какой объем помощи он хотел бы получить в критическом состоянии, вступил в силу в Германии в сентябре 2009 года.
Министр юстиции Сабина Лойтхойссер-Шнарренбергер (Sabine Leutheusser-Schnarrenberger) назвала решение суда "победой самоопределения и достоинства при смерти".
Организации, защищающие права пациентов, предупредили, что во избежание спорных ситуаций формулировать свои пожелания относительно искусственного жизнеобеспечения нужно предельно ясно и недвусмысленно.