Усилия фармацевтической промышленности самостоятельно регулировать свои прямые виды маркетинга для потребителя предназначены для отклонения критики и коллективного блокирования госрегулирования. Об этом говорят исследования, опубликованные в журнале Здоровье и политика. Статья «Политика и стратегия саморегулирования отрасли: принципы фармацевтической промышленности в рекламе, как вводящая в заблуждение блокирующая регулирование стратегия» была написана Денисом Арнольдом. Это доцент кафедры менеджмента и выдающийся ученый в деловой этике. Он преподает в колледже бизнеса и в Университете Северной Каролины в Шарлотте с Джимом Оакли, доцентом кафедры маркетинга в Университете штата Монтана.
Надо сказать, что профессия маркетолога на сегодняшний день очень популярна во всех странах мира и спрос на такую работу показывает, что интерес к ней не уменьшает со стороны работодателей. Роль маркетинга в фармацевтической деятельности переоценить очень трудно, ведь без правильно организованной рекламной акции сегодня невозможно продать ни один препарат.
Арнольд и Оакли изучали маркетинговые кампании для средств лечения эректильной дисфункции (ЭД) в течение четырех лет, с 2006 по 2010. Эти продукты включают силденафила цитрат, что производится и продается, как Виагра в США, тадалафил, что производится и продается как Cialis от Eli Lilly и варденафил гидрохлорид производства Bayer Healthcare. Анализ Арнольд и Оакли обнаружил, что вместо серьезных усилий для содействия информированности потребителей, руководящие принципы маркетинга часто игнорировались. Это давало потребителям возможные риски и подводило детей-пациентов к нежелательному контенту.
По материалам medilexicon.com