В прошлом месяце Индия объявила о плане на 5,4 млрд. долларов, который позволит государственным врачам предлагать бесплатные лекарства населению. В соответствии с ним, врачи Индии смогут назначать лекарства из особого списка для своих пациентов на безвозмездной основе. Хотя новая политика обеспечит относительно небольшое предложение (на сумму около 50 млн. долларов), уже предусматриваются случаи убытков для ряда фармацевтических компаний. Они тратят миллиарды на разработку лекарства, которые рассчитывают продать в странах с развивающейся экономикой, таких как Индия. Это один из самых быстрорастущих рынков в мире фарминдустрии.
Эта новость не могла стать полной неожиданностью для фармацевтической промышленности. Новая политика Индии связана с инициативами, которые провозгласили в прошлом году в штатах Тамил-Наду и Раджастан. Тем не менее, на развивающиеся рынки ориентировано около 28% мировых продаж фармацевтической продукции к 2015 году (по данным Доклада о состоянии здравоохранения). Этот план, безусловно, заставит компании пересмотреть свою тактику в данном регионе.
Чтобы получить лучшее представление о том, как политика может повлиять на большие фармацевтические компании, журналисты проконсультировались с Крисом Стирлингом, главой европейского общества фармацевтических препаратов. Он объяснил, что данная реформа будет жизненно важной для фармацевтических компаний. Им придется более тщательно разрабатывать маркетинг на рынке Индии. Госбюджет этой страны на более дорогие фирменные лекарства составляет всего менее 1% от многомиллиардного долларового пирога.
Источник: pharmaceuticalonline.com